Печка от заз на газ своими руками


Печка от заз на газ своими руками

Печка от заз на газ своими руками

Печка от заз на газ своими руками



Нужная статья, которая будут искать по поиску.. Кому то она понадобиться...
Данная статья написана только для владельцев запорожцев. Остальным, имеющие иномарки или отечественные автомобили, будет неинтересно читать
Начну издалека..
У меня ЗАЗ-968 М, по техпаспорту цвет имеет охра золотистая, выпущен в 1986 году. М не она досталась от отца. На нем учился рулить по полям перед сдачей экзаменов(сдал на отлично!), также сел на наего после получения прав! И до сих пор катаюсь, что не жалею!
pic
Запорожец удивительная машинка - любимая в народе, машина неприхотливая. Как только запорожец не называют - ушастый, запор, жуж, жужик, вонючка, горбатый, эмка, Зэ, заз, аномарка, иномарка, хохлядская авто...
Я зову свою ласково эмка,от модели М.
Многие водители в пору СССР имели и учились рулить на украинской машине. Не важно, какая была: отцовская, деда-инвалида, взята у Друга.
Простое управление, неприхотливый в обслуживании, дешевые запчасти - по тем временам автомобиль имел славу народного автомомбиля. На нем рассекали везде где можно, даже на бездорожье где только беларусь проехал! От водителя в таких случаях только требовалось на газ жать и крутить баранкой. Драйв от такой езды обеспечен по полной программе... Единственное - в таких случаях страдали подвеска и повреждались резиновые пыльники на рулевых пальцах, а также царапалось днище.
Как ни странно, если за машиной ухаживать, как обычно за другой машиной, запорожец никогда не ломается, никогда не подводит в экстремальных условиях, будь то в пробках, на горных серпантинах, на рыбалке или на охоте.
Салон в машине просторен и слегка трасформируется в любые положения. Правое сидение снимается за считанные секунды, если закреплен не наболтах с гайкой а на гвоздях, чуть загнутых! Вся эта вся площадка слишком просторна для перевозки крупногабаритного(телек, ульи, несколько мешков цемента). Заднее сидение снимается и там можно тоже перевезти - все зависит от груза и вашего желания привезти что то на этой машине!
На своей машине перевозил все что угодно, даже кресло... машина меня удивляла своей резиновостью.
Отдельная история о печке..ООО, эта печка на зазе автономная, работающая на бензине. Так как, мотор расположен сзади и воздушного охлаждения, печка просто незаменима зимой и в любой холод - правильно настроенная и постоянно под присмотром, печка греет в -30 мороза так, как не греют крутые хваленные иномарки. ПОВЕРЬТЕ МНЕ НА СЛОВО!
В моей машине греет просто восхитительно. Зимой, когда был рекорд на моей памяти -34 градусов мороза!!!!!!, печка сначала обогрела переднее стекло, потом дефлектор опустил и салон начал обогревать. По-моему, за минут 10 в салоне по температурному датчику было около +10. так было приятно ехать, зная что за бортом такая холодрыга.
А так, в любое время, когда в салоне жара начинается (+18-22 ), приходится люк приоткрывать на 1-2 пальца.

У меня лежит для этого складная зубная щетка - просовываю под стекло люка и наслаждаюсь умеренной жарой. Отключать печку как в обычных машинах не получится, остывая, печка уже не дает тепло. Либо работает и греет, либо не работает и холодно... Вот и приходится часть жары и тепла выводить через люк, иначе попросту я от жары сопрею! Через технологические отверстия встречный холодный воздух проникает в нагретый салон. Больные места, где проникает холодный воздух - у соединения руля и справа в ногах, где забирает печка из салона воздух. Все это устраняемо. Саму дырку, где печка забирает воздух из салона закрываем полиэтиленом и обклеиваем скотчем.
Мой запорожец переделан кардинально. Все болячки устранены давно, не греется летом и легко заводима в любой мороз, радует глаз и не стыдно подойди к машине на любой стоянке, не обшарпан и ухожен.
Сейчас у меня постукивает после 70 км/ч левая полуось(крестовина) и жесткие амортизаторы.. Все это устранимо, но лень что то делать.. Видимо, надо меня с пинка завести...
на уже давно и консультирую начинающих - мне нравится помогать, делиться опытом, подсказывать новичкам.
Прикольно смотрюсь когда еду зимой в легком свитере за рулем. Народ на остановках обворачивается и смешно видеть как народ в наворочанных иномарках со своим климат-контролем мерзнет и одеты по полной программе... Жуть.
pic
Если куда то еду, обязательно верхнюю одежду кладу назад или справа на сидение. Люблю комфорт за рулем, в жигулях не такое ощущение как в Запорожце.
Салон полностью обклеен шумоизоляцией STP. Кто это узнает - уважительно меняют отношение к такому. Слишком дорогая и профессиональная шумка обеспечивает надежное звукоизоляцию. У меня обклеено везде, кроме передних арок и пола. Переборка сзади под бензобаком обклеена в 2 слоя, потолок, боковины, обклеены даже задний капот и крылья изнутри.
Сама машина покрашена краской апельсин камаз. Основу сделал краской рубин. Это красный цвет - сделано для того чтобы оранжевая краска сильнее проявляла свои свойства под красной краской.
Новая морда, новые передние крылья, новая задняя панель, новые пороги. Кромки на арках переделанны оригинально. Однажды в интернете увидел фото запорожца с кромками от 2107 и от фольксвагена гольф 2.
Уууу, загорелся!
Когда все начал переделывать и варить, руки дошли и до кромок. Купил жигулевские крылья от 2107, вырезал болгаркой кромку и по контрольным точкам начал вваривать кемпингом .. Знаете, так душа пела, когда все встало на место. Не было мысли что испорчу новые поставленные крылья.. Делал тщательно и с линейкой, благо все варил сам, машину никуда не гонял. Все делал в свободное время или по ночам.
Смотрится очень классно на дороге с видоизменнеными крыльями.
Чтобы не грелась машина летом, расскажу некоторые тонкости чтобы устранить заводские болячки.
Старые машины закономерно греются в жару. Ну, греются. Хозяин как ни старался, мотор будет греться. Забывают некоторые правила эксплуатации двигателей воздушного охлаждения. Чего только не делают владельцы - ставят заборники на капот, приподнимают капот на несколько см. Приподнимать не стоит - разряжение создаваемое потоком воздуха не поможет в охлаждении!
1. мотор нужно содержать в чистоте. Не позволять маслу и пыли бывать на поверхности блока и головок. Для этого есть кисточка и литр бензина - помыл и все... Если что то текет или сочится - менять сальники или протягивать.
2. масло. Масло должно для лета в моторе 20W50, любой марки, будь то лукойл или тнк. Главное - это вязкость и сопротивление к нагреванию.
3. маслянный насос. Если насос держит постоянное давление масла - теплообмен маслянного радиатора будут работать нормально. В маслянном насосе есть пружинка и есть шарик, который при нагревании срабавает и сливает излишек масла в поддон, чтобы этого не было, пружинку эту надо продвинуть, то есть под нее что то подложить. Если подложить под пружинку 1-2 шайбы - увеличится давление, но...имейте ввиду, лучше подложить одну шайбочку. Можно перестараться... Надо слить масло, снять поддон и снять насос. Откручиваем заглушку, подкладываем шайбу и все ставим на место.. Рекомендую посмотреть зазоры шестерен и померить все щупом. Если есть износ - меняем на новые, если у вас есть новые. Все собираем обратно и ставим на место. У меня слева в торпедо врезан маслянный указатель от трактора..
pic
По нему периодически смотрю давление. У токаря заказываем тройник, Т-образный.
pic
Пусть нарезает там резьбу под датчик давления запорожский(на контрольную лампочку и на маслянный датчик) и это тройник вкручиваем в гнездо... Вместо тракаторного - альтернатива - поставить маслянный указатель с датчиком от 2106.
4. ролик на родном генераторе. Изначально он из 2 частей... По закону физики мы знаем, что чем меньше ролик, тем больше он крутится от ремня от другого ролика, в нашем случае, от центрифуги, стоящей на коленвале... Ищем токаря, объясняем ему что хотим, а хотим мы уменьшить окружность и сохранить родную посадку на генератор. Отдаем ему снятый генератор и ждем когда он вытачит на станке. Тихо радуемся, не забываем предупредить токаря, что также нужно сделать проточку под шпонку. Если не сделает - берем напильник и сами все подгоняем по месту. Соответственно, после установки подбираем другой новый ремень под новый ролик. Результат -сногшибательный поток воздуха от лопастей вентилятора. Подставив руку в район маслянного радиатора, мысленно вспоминаем как было на старом ролике. Радуемся этой переделке!
5.зажигание. Зажигание играет огромную роль в охлаждении мотора. Поверьте, раннее или позднее, всегда будет греться в жару при 35 в тени. По мануалу зажигание ставиться 49-53 градуса. У меня в салоне стоит электронный тахометр, показывающий угол зажигания, напряжение генератора, сколько выставлять цилинды, часы, экономайзер и прочие прелести. Вам стоит купить такое чудо на свой зазик.
6.уплотнители на моторе. Все кожуха должны плотно прилегать к блоку и составлять все единое. Чтобы не было никаких щелей, жар от блока не должен циркулировать в моторном отсеке, должен выводиться наружу! Ошибка владельца та, что они ставят номерной знак к отверстиям, откуда в мотор втягивается воздух для охлаждения. Просто перекрывают рот, делать этого не стоит. Кожух с задним капотом должен прилегать плотно.
7.дополнительный вентилятор. Такая переделка увеличивает поток воздуха в несколько раз. Результат будет ошеломляющим. Снимаем генератор, сверлим отверстие под шпильку М6 на валу. Вкручиваем шпильку, жестко протягиваем. Покупаем в магазине жигулевский вентлятор 6-лопастной и теперь самое внимательное - обрезаем лопасти так, чтобы кожух сверху не цеплялся за второй пропеллер...примерно зазор делайте 1 см. Обрезаем ножовкой по металлу! Проверяем тщательно. Теперь сам жигулевский вентилятор насаживаем на гайку вала и притягиваем гайкой под ключ на 10. Под гайку ищем широкую шайбу и гравер, шпильку ввернуть надо с такой длиной, чтобы на все хватило с запасом!
Заводим мотор, стоим и наблюдаем. Вкупе с переделанным шкивом на генераторе и вторым пропеллером, поток воздуха будет в несколько раз выше, по сравнению до переделки. А теперь закройте задний капот и поднесите руку. Заметно будет тянуть воздух! Также будет тянуть из отверстий на задней панели! Не забываем второй вентлятор снимать осенью, иначе не прогреете мотор!!! А зимой подавно вы не прогрееете - не забывайте эту мелочь.
Нехитрые приемы, чтобы мотор запорожца не грелся в жару, вам помогут кардинально, поверьте, если все это сделать даже на старом изношенном моторе, вы не узнаете свою любимую машину.
На трассе когда вы едите - держитесь равномерной скорости, но не 90 км/ч. Запорожский мотор не любит больших постоянных оборотов. Если вы спускаетесь с склона или с моста или затяжной спуск - выключите мотор, но не до конца, иначе заклинит руль, я имею ввиду про антиблокировку руля. Заметно упадет температура масла. Уже внизу после спуска заводите с ключа! Не заводите мотором - резкий завод на скорости не благоприятно скажется на кпп. Я видел как у парня пополам лопнул первичный вал и РАЗМОЛОТИЛО корзинку!
Не стоит бояться ездить на запорожце на дальные расстояния. Я ездил и ездею на 100 км. и на 400 км. в один конец, без проверки и лежания под машиной перед дальняком. Сел и поехал. Единственное - если у вас сильно изношен мотор и будет греться летом, выезжайте ночью. Ночной воздух не дневная жара, да и романтика и прелести в такой поездке Вы получите по самый край! Легкая музыка, эйфория что едешь один в темноте, звездопад на небе... восхитительно классно!
В другой раз расскажу, как переделать кое что на моторе и в кпп в запорожце


Источник: http://forumroditeley.ru/viewtopic.php?t=1034


Печка от заз на газ своими руками фото


Печка от заз на газ своими руками

Печка от заз на газ своими руками

Печка от заз на газ своими руками

Печка от заз на газ своими руками

Печка от заз на газ своими руками

Печка от заз на газ своими руками

Печка от заз на газ своими руками

Далее: